Радиаторы кондиционера охлаждения Киа (Kia)
Чистота радиатора кондиционера Киа (Kia) является главнейшим условием эффективного функционирования системы кондиционирования этого автомобиля. Важность поддержания радиатора в надлежащем состоянии поможет понять знание основных принципов работы этого устройства.
Схема работы радиатора кондиционера Киа (Kia)
а) Компрессор включенного кондиционера производит сдавливание фреона (хладона), увеличивающее его давление и повышающее температуру «скрытого тепла».
б) При прохождении нагретого хладагента через конденсор (радиатор кондиционера Киа) происходит выделение значительной части «скрытого тепла» в окружающий воздух.
в) Фреон, потерявший температуру, подается в салон, где происходит его стремительное расширение, основным условием которого является поглощение тепла. Происходит данный процесс при помощи сот салонного испарителя (радиатора Kia).
г) Завершается цикл возвращением охлажденного хладагента в компрессор.
Проблемы, характерные для радиаторов кондиционеров Киа (Kia)
Итак, с точки зрения физики, процесс предельно ясен. Однако не станем забывать, что основным функциональным предназначением хладагента является его способность переносить и отдавать тепло. И поступление в компрессор фреона высокой температуры чревато серьезными проблемами.
Алюминий, из которого производится подавляющая часть современных кондиционеров, является исключительно легким и удобным в использовании металлом. Однако и у него имеется существенный недостаток. Данный металл обладает исключительно высоким коэффициентом температурного расширения. В результате работы системы кондиционирования основной процент тепла, образованный в рабочей камере, воздействует на более легкие поршни. Естественное (при нагревании) расширение приводит к подклиниванию поршней. В результате автовладелец получает либо полное заклинивание системы кондиционирования, либо эффект притирания «расширенного» поршня к гильзе. Это грозит не только снижением производительности всей системы, но и попаданием продуктов износа (процесс абразивного характера) в систему кондиционирования вашего автомобиля. Нарастающий характер данного процесса, возможно, остановить лишь при помощи тщательной промывки и замены ресивера.
Однако это не полный список проблем, ожидающих неопытного автолюбителя.
Коррозия и высокое давление фреона, возникающие в непромытых радиаторах кондиционера Киа (Kia)
Современные радиаторы кондиционера Киа (Kia) имеют солидный запас прочности при воздействии высоких температур. Но коррозии напорных трубок и авторадиатора избежать не удается никогда.
И основным узлом системы, страдающим от коррозии, является именно конденсор, модели основных торговых марок которых («Ava», «Nissens», «Auradia») стоят совсем не дешево.
Еще один опасный фактор использования непромытого радиатора заключается в увеличении давления перегретого фреона. Соответственно и работа компрессора происходит при показателях давления существенно отличающихся от номинальных. А это приводит к отбору мощности силового агрегата автомобиля.
Своевременная очистка и промывка радиаторов охлаждения Киа (Kia) существенного увеличит срок службы
Стоит отметить тот факт, что промывка радиатора – процесс, предназначенный не только для радиаторов систем кондиционирования, но и для радиаторов охлаждения Киа (Kia). Расположение данного агрегата способствует попаданию на него пыли, грязи, технической соли (зимой), листвы и пуха (летом). Своевременная очистка и промывка радиаторов охлаждения Киа (Kia) поможет вам существенно увеличить срок службы не только радиатора кондиционера, но и радиатора охлаждения Киа (Kia).